Системы теплоснабжения
Вызвать МАстера

Обзор новостей апрель 2018г.

Курс на энергоэффективность экономики
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил комплексный план мероприятий по повышению энергоэффективности (распоряжение Правительства РФ от 19.04.2018 г. № 703-р). 23 апреля на совещании с вице-премьерами заместитель Председателя Правительства РФ А.В. Дворкович сообщил, что планом предусмотрено, прежде всего, регулирование режимов электро-, тепло-, водоснабжения жилых МКД, которое позволяет оптимизировать расход ресурсов, а также эффективное применение современных приборов учёта.

Касаемо регулируемых и бюджетных организаций, речь идёт, прежде всего, о закупках именно энергоэффективных товаров и технологий.ИС 9, Таганрог,СистемыТеплоСнабжения
Наибольшее увеличение энергоэффективности, по мнению зампреда, можно получить именно в электро- и теплоэнергетике. В частности, он сказал: «Здесь удельный расход энергии и энергоносителей на единицу произведённой электроэнергии, теплоэнергии у нас слишком большой. Планом предусмотрены конкретные действия по эффективной электрогенерации, которые будут осуществляться в рамках нового механизма модернизации электро- и теплогенерации, а также за счёт снижения потерь в сетях: энергетических, тепловых и водоснабжения.
Для реализации этих планов предусматриваются дополнительные меры, в том числе, типовые банковские продукты, облегчение доступа к энергосервисным контрактам, льготы, включая налоговые, и штрафные санкции за неисполнение соответствующих требований.
Считаем, что в комплексе данный набор мер действительно может дать результат. До 2025 г. повышение энергоэффективности должно составить, как минимум, 12%, хотя я считаю, что можно достичь и лучших показателей: до 2030 г. – не менее 23%. Но стремиться должны к цифре 30% повышения энергоэффективности к 2030 г.».
government.ru

При долгосрочном тарифном регулировании необходимо вводить норму рентабельности для бизнеса Об этом заявил директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.
«У нас есть одна очень серьёзная специфика: у нас дешёвые энергоносители относительно Европы, относительно всех остальных. При этом стоимость инвестиций в стране, стоимость денег выше, чем в европейских странах, а стоимость оборудования примерно такая же. Исходя из этого, у нас сроки окупаемости [энергоэффективных проектов] кратно другие», – сказал он, выступая на сессии «Актуальные задачи реформы российского теплоснабжения в перспективе 2025 года» Красноярского экономического форума, прошедшего 12-14 февраля.
По словам директора департамента, МЭР плотно занимается проблемой повышения рентабельности таких проектов: «Мы работаем над этим, в том числе над стабилизацией макроэкономической среды. И я бы отметил такой важный факт, что у нас уже на протяжении двух лет (этого не было никогда) прогноз социально-экономического развития в части индексации тарифов не меняется. У нас инфляция фактически ниже, но мы тарификацию сохраняем», – подчеркнул Д. Вахруков, и добавил, что это «необходимое условие для того, чтобы строить долгие инвестиционные планы, брать кредиты, понимая, какой будет тариф».
К тому же, по его мнению, низкая инфляция обеспечивает глобальное снижение ставок по кредитам. «Сейчас у нас регулирование – надо ноль в ноль сработать. Это странно – риски колоссальные, а рентабельности плановой нет. Она должна быть, надо сохранять эффект от повышения эффективности бизнеса», – считает глава департамента.
tass.ru

ФАС России «переводит стрелки» на единое тарифное регулирование
Федеральной антимонопольной службой подготовлен и размещён на официальном портале проектов нормативных актов проект Федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)».
Сегодня ценовое регулирование осуществляется по нескольким Федеральным законам – «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «О газоснабжении», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «О естественных монополиях», которые содержат различные цели, принципы, подходы и методы государственного регулирования тарифов.
По мнению разработчика, в случае принятия закон станет системообразующим документом, который будет комплексно регулировать отношения в сфере государственного регулирования тарифов в правовом поле, на основании норм которого будет осуществляться дальнейшее развитие этой системы, в т.ч. в электроэнергетике, тепло-, водо- и топливоснабжении и др.
Документ прописывает нормы, которые определяют права, обязанности и ответственность каждого участника тарифной деятельности, полномочия регулирующих органов в сфере регулирования цен, механизм раскрытия данных, а также правила создания советов потребителей и их полномочия в сфере тарифного регулирования.
Кроме того, прописывается порядок утверждения инвестпрограмм, исполнение которых осуществляется с помощью тарифных источников, а также процедуру отчёта об их исполнении.
Непосредственное установление тарифов предлагается осуществлять путём расчёта цен, исходя из планируемого объёма поставляемых товаров и величины НВВ, рассчитанной одним из следующих методов: экономически обоснованных расходов, обеспечения доходности капитала, индексации и сравнительного анализа затрат.
Законопроектом определяются механизмы стимулирующего регулирования деятельности регулируемых организаций, к числу которых могут быть отнесены подходы к формированию прибыли, а также порядок установления предельных размеров расходов по статьям затрат, по которым применение бенчмарка невозможно. Например, прибыль регулируемых организаций может формироваться из экономии на подконтрольных расходах.
Кроме того, предпринимательская прибыль может предусматриваться в долгосрочном периоде исходя из достижения заранее определённых показателей эффективности.
www.pnp.ru

ФАС России предлагает для отрасли теплоснабжения регуляторные контракты
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает, что для повышения инвестпривлекательности отрасли теплоснабжения, кроме долгосрочных тарифов и «альтернативной котельной», можно вводить ещё и другие механизмы, например, регуляторные контракты между компаниями и органами власти, – об этом рассказал замглавы ФАС Виталий Королёв, выступая на Красноярском экономическом форуме. Он пояснил, что регуляторные контракты, которые являются «своего рода обязательствами обеих сторон, когда одна обязуется что-то сделать, а вторая обязуется дать соответствующий тариф в долгосрочной перспективе», по его мнению, будут наиболее комфортным вариантом принятия решения, «потому что, с одной стороны, региональные власти согласны, с другой, компания тоже под этим подписалась. Тогда федеральные органы власти точно не будут против».
Кроме того, касаясь перспектив развития рынка теплоснабжения, Виталий Королёв отметил, что «будущее – за эталонным принципом тарифного регулирования. Он позволит существенным образом выровнять тарифы в теплоснабжении, т.к. они могут отличаться в десятки раз в субъектах нашей страны. В 2018 г. мы рассчитываем представить результаты нашей работы в этом направлении. В электроэнергетике этот принцип уже реализован для энергосбытовых компаний».
1prime.ru, rosteplo.ru

Минстрой России вводит для потребителей индивидуальный учёт тепловой энергии
ИС 3, Таганрог,СистемыТеплоСнабженияМинстрой России разработало проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме» (размещён на портале правовой информации regulation.gov.ru), согласно которому потребители получат право оплачивать теплоснабжение собственной квартиры по показателям индивидуальных приборов учёта (ИПУ). Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис на Красноярском экономическом форуме.
Согласно документу, если в доме установлены ИПУ или, как минимум, в 50% квартир имеются общие (квартирные) приборы учёта (распределители) тепловой энергии, то дом сможет перейти на комбинированную оплату тепла. Собственники будут платить или с учётом личного потребления, или по специальной формуле.
«По опыту, при установке общедомового погодного регулирования или ИТП экономия всего дома на плате за тепло составляет порядка 40%. Но каждый из нас привык к своему температурному режиму. Кто-то готов платить больше, чтобы в квартире было +30 °С, а кому-то достаточно 18-20 °С. Но при этом многоквартирный дом – это единый объект и, например, полностью перейти на индивидуальный учёт было бы несправедливо. Даже если полностью перекрыть отопление в отдельной квартире, её будут обогревать соседние. Поэтому мы предложили компромиссный алгоритм расчёта, который, с одной стороны, учитывает общее потребление дома, а с другой позволяет конкретному потребителю экономить», – пояснил А. Чибис.
Проект документа проходит процедуру согласования и в ближайшее время будет внесён на рассмотрение в Правительство РФ.
rosteplo.ru

Концессионные соглашения не являются панацеей в реформировании ЖКХ
В Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ считают, что для модернизации отрасли теплоснабжения и обеспечения её устойчивого развития кроме концессии, которая
на сегодня, по словам заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса «является единственной формой ГЧП в России, в которой 95% – это частный капитал», необходимо находить и развивать альтернативные формы инвестирования.
Об этом шла речь на заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ по теме: «Первые итоги концессионных соглашений: достигнуты ли цели их реализации? Внедрение наилучших практик».
В частности, по мнению участников заседания, концессионное соглашение, заключаемое с гарантией доходности, не мотивирует концессионера на применение высокоэффективных технологий. Также нередко завышается стоимость строительства объектов, участвующих в конкурсных процедурах, что отражается на тарифах для населения страны.
Поэтому необходимо разрабатывать и внедрять финансовые механизмы, предусматривающие более активное привлечение средств частного рынка капиталов – граждан и местных предпринимателей, частных управляющих жилой недвижимостью, а также применять такие инструменты как софинансирование капитальных затрат и расходов по подготовке проектов модернизации, поскольку, по мнению участников заседания, применение только такого инструмента как софинансирование процентной ставки не может обеспечить появления в отрасли достаточного количества инвестиционных проектов. Кроме того, предложено федеральным органам власти исключить требования закона по предоставлению концессионеру дополнительных государственных и муниципальных гарантий доходности, а взамен включить в обязательные критерии конкурсного отбора условия понижения стоимости строящихся объектов.
При этом члены Комитета серьёзно обеспокоены планами ФАС России, Минстроя России отказаться от муниципальных предприятий ЖКХ к 2020 гг. в пользу концессионных соглашений. По мнению Вероники Межецкой, заместителя генерального директора ЗАО «НИЦ муниципальной экономики»: «поскольку комплексную оценку деятельности коммунальных предприятий никто не проводил, то у федеральной власти рождается заблуждение, что муниципальное РСО априори не может быть эффективным, и единственный выход – это передача его в руки частного оператора (инвестора)». Она считает, что необходимо сменить курс ликвидации МУПов и ГУПов на их всестороннюю поддержку через соблюдение Отраслевого соглашения при тарифном регулировании и возврат предпринимательской прибыли на социальное развитие коллектива.
tpprf.ru.
Источник:http://www.rosteplo.ru/news/2018/04/30/1525718811-obzor-novostej-aprel-2018-g

Поделиться:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомить о