+7 928 181-34-03 +7 908 192-17-86

Консультации (Максим)
Системы теплоснабжения
Вызвать МАстера

Cуть и тезисы лицензирования ЖКХ (УК/УО).Все НПА со ссылками.Комментарии с «поле».

07.02.2020

Предлагать услуги без лицензии нельзя. Суть и подборка «нормативки». Кто следит за прохиндеями.


После вступления и пояснений. Внизу поста перечень и ссылки на нормативную документацию по лицензированию УК/УО в ЖКХ.

Не малое время, по служебной необходимости, приходилось мне посещать, проходящие утром каждого вторника. Не зависимо от погодных и политических капризов, совещания по подготовке к ОЗП и прочим коммунальным проблемкам и бедам ЖКХашной жизни моего МО.

В добровольно принудительном порядке посещали его и представители РСО (тепловики, электрики, водоснабжение и газовики). Иногда туда приглашали представителей сервисных компаний по обслуживанию вентиляционного и газового оборудования, лифтового хозяйства.

И конечно на растерзание «загоняли» и регионального оператора по вывозу отходов(мусора). В прочем, тот(те) быстро адаптировался и уже сам ставил «щелчки по носу » нападавшим на него УК и общественникам в виде КТОСов и пр…

Позиция наблюдателя, давала мне возможность спокойно слушать и анализировать типажи и силлогизмы которые они излагали . И со стороны следить за всеми их интригами, заговорами и прочими коварными действиями. При помощи которых УК/УО делили и перераспределяли почти неизменный объем МКД нашего муниципального округа (городка в 300 тысяч прописанных жителей).

Персоны руководителей УК/УО, были порой диаметрально противоположены. И по манере держаться, высказывать своё мнение и способностью аргументировать.

Единственное, что все они от «приблатненных» до «причесанных» признавали единогласно. Это верховенство над собой администрации города. И стоило представителю УЖКХ , прокуратуры повысить голос или ГЖИ проштудировать какой-либо закон. Все опускали головы и кивали «гривами» мол яволь, яволь.

И если уж, кто-то «попутав» начинал отстаивать свою позицию. То на следующие совещание предпочитал просто не являться.

Не стоит и говорить, что всеми силами, они хотели стать частью этой администрации и из кожи лезли в попытках стать депутатами, помощниками депутатов и пр… Вершиной «хотелок» была депутатская комиссия по ЖКХ, а «вишенкой» место его председателя.

Касательно монополистов то, они перечисляли кто и сколько должен. А затем поясняли когда подадут в суд и, что потом будет. Являлись они постоянно и это соответствовало требованию закона .

Так к примеру тепловиков, касалось требование ФЗ 190 ст. 6

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

Да и созданный для органов местного самоуправления ФЗ 131, тоже наделял их правами требовать, присутствия представителей организаций ЖКХ на совещаниях.

УК/УО всеми своими действиями и ужимками признавали, что они не равноправные участники процесса. Этим самым, как-бы соглашались с утвердившимся мнение, что все они проходимцы и жулики.

Да и сами их действия, порой не давали повода усомниться в этом тезисе. Стоило одному из них «оступиться» и пойти ко дну (лишение лицензии, банкротство ). Они сразу набрасывались на него, и как акулы терзали до последнего тонущий остов погибающего. Откусывая куски и провожая его в бездну. Правда, кто увлекался мог попасть вместе с погибшим к обитавшим в бездне тварям.

Но сейчас я не об этом. В своей работе мне необходимо знать достаточно много разрешительной документации и законов. Поэтому я с интересом слушал их «терки» по лицензированию. И стал обладателем некоторой «нормативки» . Которой и поделюсь:

ИТАК, суть и тезисы Лицензирования ЖКХ РФ:

1) Условия и порядок получения лицензии на право управлять МКД определяет — ФЗ 255;

2) В силу он уже вступил (с 01.09.2014);

3) В настоящий момент все УК/УО должны иметь лицензию;

4) Срока действия у лицензии нет. Выдается она органам государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Действует только на территории РФ.

5) Штрафую и наказывают так:

-за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 7.23.3 КоАП РФ);

-за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии (статья 14.1.3 КоАП РФ);

-за нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 19.6.2 КоАП РФ).

Все это регламентируется следующими документами:

Письмо Минстроя России от 17.06.2019 № 22024-ОГ/04 «О лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»

Федеральный закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»(Административные штрафы за нарушение лицензионных требований по управлению МКД)

Постановление Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами» (О перечене грубых нарушений лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами)

Письмо Минстроя России от 21.06.2018 № 26618-АЧ/04. «Об оценке тождественности или схожести фирменных наименований лицензиатов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110. «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Приказ Минстроя РФ от 05.12.2014 № 789/пр «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов …»

Письмо Минстроя РФ от 5 ноября 2015 г. № 35750-ОЛ/04. О лицензионных требованиях и контроле соблюдения требований УК

Письмо Минстроя РФ от 24 февраля 2015 г. № 4745-АЧ/04. Об отдельных вопросах, связанных с реализацией законодательства РФ в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Письмо Минстроя РФ от 24 апреля 2015 г. № 12258-АЧ/04. Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Письмо Минстроя РФ от 5 августа 2015 г. № 24430-АЧ/04. Об осуществлении лицензионного контроля

Письмо Минстроя РФ от 9 октября 2015 г. № 32582-АЧ/04. Об осуществлении лицензионного контроля

Письмо ФНС РФ от 19 февраля 2016 г. № ГД-4-14/2731. О направлении сведений о выданных лицензиях органами жилищного надзора субъектов РФ.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О НОВОМ ЖКХ В ДЗЕН  Системытеплоснабжения ДЗЕН
ЕЩЕ АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ЗДЕСЬ

Поделиться:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомить о