+7 928 181-34-03 +7 908 192-17-86

Консультации (Максим)
Системы теплоснабжения
Вызвать МАстера

Фиксируем результаты выполненных работ.

30.06.2020

Актируем некачественные услуги ЖКХ. Учитываем время перерывов .


Технологии документооборота, за последние 10 лет, достигли не бывалых высот. В некоторых сферах, понятие «бумажного носителя» вообще исчезло, все в электронном виде. Работать можно удалено, на объектах ни киснуть, прислали фото, по ним и составляешь документацию, онлайн видеосвязь и ещё много чего..

Даже насквозь, консервативную отрасль ЖКХ, поглотил этот всемирный отказ от макулатуры. И сейчас многие уже задумываются, о ликвидации архивов потёртых чертежей, паспортов, схем и предписаний..

НО акт был и есть краеугольный камень стабильности отношений между заказчиком и исполнителем. Основным его достоинством, является наличие подписи и печати обеих сторон (иногда и третьих лиц) не имеющих взамосвязывающих интересов.

И если есть, скрепленный росписями и печатями сторон договора, акт. То, даже наши суды, не рискуют им не доверять.

Поэтому крайне важным действием, определяющим благополучие в будущем, является: —

Составление акта оказания жилищных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную периодичность или продолжительность.

Форму, этот акт имеет — свободную. Но советую, до его составления, ознакомится с разделом 10 Правил от 06.05.2011 г. № 354.

В разделе подробно прописана процедура составления акта. Причем указанные нормы, регулирующие порядок составления акта, действуют как в отношении коммунальных, так и в отношении жилищных услуг.

Это позволит ничего «не забыть» и сделать документ максимально информативным и соответственно более эффективным.

Ведь именно он станет основой для перерасчетов, взаиморасчетов, изменения размеров начислений. Примерный алгоритм (последовательность) такой:

До начала заполнения акта, необходимо связаться ( звонок или письмо) с аварийно-диспетчерской службой (АДС) и довести (предварительно узнав фамилию диспетчера), что к примеру, после ремонта в подъезде радиаторов отопления, осталась грязь и окалина, сварочные швы не обработаны, на радиатор не нанесена краска. Ну или тривиальный вариант, выпал снег, а дворник не убирает придомовую территорию, не посыпает соль и песок.

Это сообщение обязательно должно быть зафиксировано в АДС . Не забудьте при этом сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес дома, где вы обнаружили нарушение и в чем, собственно суть проблемы.

Важно узнать входящий номер и время регистрации и кто принял (фамилия, должность).

Далее, с Вами обязаны связаться, согласовать время когда подойдут их специалисты. Контрольное время там 2 часа, но можно договорится и на иное, если неудобно или «ждет».

Но это Ваша привилегия, работники АДС (УК/ТСЖ) не могут просить Вас перенести(отложить) время визита.

Далее, — обещают, но не приходят. Тогда мы составляем (имеем полное право) акт без них. Росписи в нем должны поставить как минимум два (лучше больше) не заинтересованных (взаимосвязанных) гражданина и председатель совета МКД. Если председателя МКД или старшего по дому нет, тогда без них.

В акте обязательно укажите:

Дату и время проведения проверки;

-Состав комиссии;

-Выявленные нарушения;

-Инструменты(приборы), с помощью которых вы выявили эти нарушения;

-Описание нарушения и его последствий, которые воспринимаются через органы чувств (видимые подтеки, слышимое подтекание воды, запах сырости, плесени и тп.).

А если в ходе проверки окажется, что нарушение самоустранилось. Все равно составляем акт и доводим до логического конца. Чтобы вопрос, имевший началом звонок в АДС, был решен окончательно.

Иногда случается, что кто-то видит, слышит, ощущает(чувствует) запах, а кто-то нечего этого не наблюдает.

Тогда, по инициативе одной из сторон, назначается экспертиза. Кто инициирует обычно и оплачивает, по завершению возможен возврат.

Далее:

Акт проверки составляют в стольких экземплярах, сколько существует заинтересованных лиц (то есть по числу участников проверки). Каждый из них (или их представитель) подписывает этот документ, один экземпляр остается у собственников помещений, еще один обязательно передается той компании, что выполнила некачественную услугу, остальные берут себе представители прочих компаний и организаций, участвовавших в проверке.

В случае отказа ставить подпись, на месте «отказника» свои подписи проставляют два присутствовавших не заинтересованных лица.

О присутствии которых, не плохо бы озаботится заранее, простите за тавтологию.Вот теперь, имея «на руках» акт. Можно составлять претензию-завление в (УК/ТСЖ/ЖСК), приложением и основанием которой и будет этот акт.

В заявлении будьте четки и лаконичны, ссылайтесь только на подтвержденные факты (основания) и указывайте конкретные требования.

Далее, ответа нет и на заявление. Тогда берем его копию и прикладываем к заявлению в ГЖИ. Это очень просто, все сканируем и отправляем онлайн в Ваше территориальное отделение ГЖИ.

Сам делал, очень просто. Приходит уведомление о регистрации запроса, за тем о времени проверки .. Также эти документы могут послужить, доказательством неисполнения управляющей организацией возложенных на нее обязательств или условий договора управления в судебном споре.

Вот и все.

Примеры составленных актов, в интернете есть. Только не принимайте их за «чистую монету», сверяйте с вышеизложенным текстом.

Да, и возможно я слегка погорячился, указав выше, что мол форма свободная. Есть регламентирующий подобные действия документ.

Это Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26 октября 2015 г. N 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме»

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О НОВОМ ЖКХ В ДЗЕН  Системытеплоснабжения ДЗЕН
ЕЩЕ АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ЗДЕСЬ

Поделиться:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомить о