Границы балансовая и эксплуатационная, мусороприёмные камеры, передача ОДПУ…

Ответы эксперта ЖКХ.
По умолчанию, согласно основ ценообразования в сфере обращения с ТКО. Расходы на приобретение и обслуживание контейнеров в мусороприёмных камерах включены (учтены) в состав тарифа Регоператора. То есть это его обязанность.
При этом, Минприроды допускает возможность приобретения контейнеров, силами собственников, УК/ТСЖ, органов местного самоуправления (ОМСУ)( Благотворительность только приветствуется).
Или можно удалить все контейнера из мусороприёмных камер. Затем потребовать Регоператора, приобрести их, установить, а также взять на обслуживание.
Поскольку расходы, на указанные выше операции он возмещает в составе тарифа на обращение с ТКО, получая оплату от собственников за данную коммунальную услугу (КУ).
Сразу уточним, что закон «отрицает» возможность существования ничейных участков и инженерных сетей (иного имущества). Все должно кому-то принадлежать. И если обнаружился бесхозяйный участок. То если, на него нет документов подтверждающий право собственности или никто не заявляет о своем праве, в общем хозяин не определен.
В этом случае он(участок) подлежит учёту органами местного самоуправления (ОМСУ), которые по истечении года приобретут на него право собственности.
В части же инженерных сетей, заинтересованное лицо, может обратиться в ОМСУ и они, в течение 30 дней с момента обнаружения участка, предварительно приняв его на учет, передадут(обязаны) его РСО.
Случай это не редкость и имеет широкое распространение. Само это событие, несет за собой некую неопределенность, ведь муниципальное имущество не может просто так передаваться в состав общего имущества (ОИ) собственников помещений МКД.
Ведь передача муниципального имущества в частную собственность это приватизация. А закон о приватизации, такой вариант не предусматривает (передача ОДПУ).
Сам прецедент, создан из-за ошибочных действий ОМСУ, по реализации различных программ. Необходимо выполнять задачу установки ОДПУ, исходя из принципов софинансирования.
То есть это когда, по предложению ОМСУ. Собственники проводят собрание и принимают решение об установке ОДПУ и выделении хоть какой-нибудь суммы денег на это. Пусть даже от собственников будет 5% , а от ОМСУ 95%. Тогда это не приватизация и передать можно.
А в случае 100% финансирования ОДПУ силами ОМСУ. Неопределенность остается и нет нормативных актов её устраняющих.
Придется видимо только обращаться в суд, для установки юридически значимого факта, то есть определения собственника этого оборудования. Который и обязан будет его эксплуатировать.
Ведь ОМСУ это прибор не нужен, а у собственников на него нет ни прав ни документов.
А так как, вина возникновения этого события, лежит на ОМСУ, то наверно и на судебные издержки именно им придется изыскать, где-то средства.
Без схематического изложения (ситуационного плана) сложно точно ответить. Но в общих принципах это будет так. При транзитном трубопроводе, от стены дома до точки подключения внутридомовой системы МКД («внутрянка») и включая саму «внутрянку» — это имущество собственников помещения дома. Эта точка и есть граница балансовой принадлежности.
А элементы сети от точки подключения, в направлении соседнего дома и детского сада, будут транзитным трубопроводом на обслуживании РСО.
С начало как «велит» закон. Он четко указывает, что балансовая по внешней стене дома, а эксплуатационная по прибору учета, а при его отсутствии также по внешней стене дома.
То есть, если согласно закону договориться не выходит, то остается решать это в судебном порядке. Но получить иное, не в соответствии с требованиями закона решение, будет затруднительно.
Этот вопрос, по разграничению общедомового и индивидуального. В настоящий момент не имеет точного определения, в части ЦО. Ведь согласно пункту 6 правил 491, таких границ не установлено. Он гласит, что вся система является общедомовой. Более того, в её состав включены:
Стояки, обогревающие элементы, регулирующая и запорная арматура, коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии, а также другое оборудование, расположенное на этих сетях.
Однако ВС РФ в 2009 году принял решение, которое затронуло эти вопросы. И рассмотрел многие нюансы. Подробно видео, ЗДЕСЬ.
Здесь так. При расчетах с РСО, у нас высший приоритет имеет жилищное законодательство. То есть ПП РФ354 и 124 применяются в первую очередь.
И только в части не урегулированной этими правилами, применяется ПП РФ 1034.
Первое на, что стоит обратить внимание. Это невозможность присутствия (нахождения) в МКД, каких-либо автономных (выделенных) сетей. Так МКД, это единый неделимый объект, в нем присутствуют внутридомовые инженерные сети посредством которых, осуществляться поставка коммунальных ресурсов (КР) во все помещения(жилые и нежилые) МКД.
Конечно в МКД может быть несколько вводов КР, сети могут быть разделены на сегменты (элементы) и даже могу не иметь общих точек соединения между собой..
Тем не менее, утверждать о том, что может существовать какая-либо граница между жилыми и нежилыми нельзя.
Правила 491 устанавливают границу между общедомовой (внутридомовой) системой и индивидуальными системами, но ни каких актов там не подписывают.
Также Правилами 491, установлена граница между внутридомовой и внешними сетями, вот в этом случае между лицом управляющим домом и РСО акт подписывается (скрепляют подписью и печатью).
Поэтому, в чем конкретно выражается со стороны собственников это игнорирование, не совсем ясно.
Источник: Ответы эксперта
Оставить комментарий