Качество услуг при прямых договорах ЖКХ.

Кто отвечает за качество. При прямых договорах ЖКХ. Исполнитель и заказчик.
ИТАК,
Исполнитель коммунальной услуги при «прямых договорах».
В определении термина «исполнитель», необходимо руководствоваться только требованиями ПП 354 от 06.05.2011 (Правила 354).
Выяснили — «исполнителем» по отношению к потребителю (собственников и пользователей помещений МКД), при «прямых договорах, является только РСО (Правила 354).
В ЖК РФ, также были внесены поправки (ФЗ 59), касательно функционирования отношений потребителя и РСО, без посредников в лице УК/ТСЖ/ЖСК (управляющая компания).
Четкими(понятными) эти требования по контролю на границе МКД, не назовешь.
По сути управляющая компания выступает в роли наблюдателя, своего рода миротворца, «голубых касок», а иногда «прокладки».
Наблюдают, в случае конфликта участвуют, но в основное не вмешиваются.
Есть конечно, у управляющих компаний и обязанности.
То есть, хоть управляющая не является исполнителем услуг, но обращения по нарушению качества коммунальных услуг (КУ) принимать обязана.
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) принимает, регистрирует .. (п.107-108 Правил 354)
Теперь о границах ответственности.
Для РСО это внешняя стена МКД (балансовая принадлежность), а дальше (внутри МКД) за качество КУ отвечает лицо которое эти сети содержит, то есть управляющая компания.
И с этого момента начинаются проблемы для потребителя (население).
К примеру, видит жилец, что температура ГВС совсем не соответствует горячей, а ближе к еле теплой.
Пишет он жалобы в управляющее компанию и РСО. В ответ получает следующие сообщения, примерно следующего содержания:
РСО — Ваш дом не единственный, мы поставляем ресурс для 100 домов и жалоба только от Вас, значит ищите у себя.
Кстати, если РСО признает свою вину хотя бы по одному дому, то по заявлению собственников она будет обязана выполнить перерасчет и для всех 100 домов.
Управляющая компания — А мы что, мы ничего. Как мы можем повлиять на температуру ГВС поданную в МКД, никак. Подогреть ведь сами не сможем.
Если есть общедомовой узел учета (ОДПУ), то этот вопрос, потратив некоторое количество усилий, можно решить и «устаканить». Вот Здесь подробнее.
Но чаще, призывают разрешить этот вопрос ГЖИ.
А её инспектор, поморщив ум и разобрав дело, приходит к выводу о неразумности признания вины за РСО, тогда надо всем (кто на этой ветке теплотрассы) пересчитать. Ведь на основании проверки ГЖИ, даже «ленивый и малограмотный» сможет перерасчет получить. Убытки для РСО будут колоссальные и невозвратные.
И …инспектор ГЖИ, признает виновным управляющею компанию. Потребитель, идет к ним за сатисфакцией (перерасчетом).
Хорошо, говорит управляющая компания. Начнем с определения, чего Вы собственно требуете.
Итак, перерасчет это — снижение предъявленной к оплате потребителю стоимости услуги.
А разве управляющая компания, что-то Вам выставляла (предъявляла) к оплате. Нет, это делало РСО. Правильно, вот к ним (РСО) и идите.
Потребитель(собственник) в РСО, ну а там, ему показывают акт ГЖИ в котором указано, что РСО не виновато.
И начинает потребитель бегать по кругу, пока не устанет и выдохнется.
Можно вернуться в ГЖИ, указать им, что предписание не выполняется. ГЖИ отправит (согласно условиям акта) в управляющею компанию.
Некоторые управляющие даже соглашаются сделать перерасчет. Но ведь деньги, они могут взять только из статьи «содержание и ремонт жилого помещения», иных доходов у них нет!
К примеру, на содержание сетей ГВС в тарифе установлено-3 руб с м2. Квартира 60м2, тогда 60 * 3 = 180 руб. Температура в квартире не соответствовала в течении 2-х дней. 180/30*2 = 12 руб.
Как говорится, вот тебе «пятак на водку и иди отсюда вон«. В итоге за всю суету-12 рублей.
По общим нормам гражданского законодательства РФ. Потребитель имеет право взыскивать убытки, с винного в этом лица.
Но как это «технически» выполнить!? В настоящий момент не известно, судебной практики нет(мало).
Надеюсь в скором времени она появится.
Но в любом случае, без общедомового узла (прибора учета), надеяться на приемлемый размер перерасчета, по моему мнению крайне наивно.
Спасибо за внимание.
Если было интересно, поддержите пожалуйста 👍 и подпиской
Статьи по теме:
Качество и безопасность питьевой и горячей воды! Кто отвечает? Выводы Судов и ссылки на НПА.
Оставить комментарий