+7 928 181-34-03 +7 908 192-17-86

Консультации (Максим)
Системы теплоснабжения
Вызвать МАстера

Качество услуг при прямых договорах ЖКХ.

15.03.2021

Кто отвечает за качество. При прямых договорах ЖКХ. Исполнитель и заказчик.


Начнем сразу с основного. Кто же является исполнителем (ответственным лицом) за коммунальные услуги представляемые по «прямым» договорам».
Кто «крайний» в этой цепочке, как его определить и призвать к ответу в случае необходимости.

ИТАК,

Исполнитель коммунальной услуги при «прямых договорах».

В определении термина «исполнитель», необходимо руководствоваться только требованиями ПП 354 от 06.05.2011 (Правила 354).

Кто отвечает за качество. При прямых договорах ЖКХ. Исполнитель и заказчик.

Выяснили — «исполнителем» по отношению к потребителю (собственников и пользователей помещений МКД), при «прямых договорах, является только РСО (Правила 354).

В ЖК РФ, также были внесены поправки (ФЗ 59), касательно функционирования отношений потребителя и РСО, без посредников в лице УК/ТСЖ/ЖСК (управляющая компания).

Кто отвечает за качество. При прямых договорах ЖКХ. Исполнитель и заказчик.

Четкими(понятными) эти требования по контролю на границе МКД, не назовешь.

По сути управляющая компания выступает в роли наблюдателя, своего рода миротворца, «голубых касок», а иногда «прокладки».

Наблюдают, в случае конфликта участвуют, но в основное не вмешиваются.

Есть конечно, у управляющих компаний и обязанности.

Кто отвечает за качество. При прямых договорах ЖКХ. Исполнитель и заказчик.

То есть, хоть управляющая не является исполнителем услуг, но обращения по нарушению качества коммунальных услуг (КУ) принимать обязана.

Аварийно-диспетчерская служба (АДС) принимает, регистрирует .. (п.107-108 Правил 354)

Теперь о границах ответственности.

Для РСО это внешняя стена МКД (балансовая принадлежность), а дальше (внутри МКД) за качество КУ отвечает лицо которое эти сети содержит, то есть управляющая компания.

И с этого момента начинаются проблемы для потребителя (население).

К примеру, видит жилец, что температура ГВС совсем не соответствует горячей, а ближе к еле теплой.

Кто отвечает за качество. При прямых договорах ЖКХ. Исполнитель и заказчик.

Пишет он жалобы в управляющее компанию и РСО. В ответ получает следующие сообщения, примерно следующего содержания:

РСО — Ваш дом не единственный, мы поставляем ресурс для 100 домов и жалоба только от Вас, значит ищите у себя.

Кстати, если РСО признает свою вину хотя бы по одному дому, то по заявлению собственников она будет обязана выполнить перерасчет и для всех 100 домов.

Управляющая компания — А мы что, мы ничего. Как мы можем повлиять на температуру ГВС поданную в МКД, никак. Подогреть ведь сами не сможем.

Если есть общедомовой узел учета (ОДПУ), то этот вопрос, потратив некоторое количество усилий, можно решить и «устаканить». Вот Здесь подробнее.

Но чаще, призывают разрешить этот вопрос ГЖИ.

А её инспектор, поморщив ум и разобрав дело, приходит к выводу о неразумности признания вины за РСО, тогда надо всем (кто на этой ветке теплотрассы) пересчитать. Ведь на основании проверки ГЖИ, даже «ленивый и малограмотный» сможет перерасчет получить. Убытки для РСО будут колоссальные и невозвратные.

И …инспектор ГЖИ, признает виновным управляющею компанию. Потребитель, идет к ним за сатисфакцией (перерасчетом).

Хорошо, говорит управляющая компания. Начнем с определения, чего Вы собственно требуете.

Итак, перерасчет это — снижение предъявленной к оплате потребителю стоимости услуги.

А разве управляющая компания, что-то Вам выставляла (предъявляла) к оплате. Нет, это делало РСО. Правильно, вот к ним (РСО) и идите.

Потребитель(собственник) в РСО, ну а там, ему показывают акт ГЖИ в котором указано, что РСО не виновато.

И начинает потребитель бегать по кругу, пока не устанет и выдохнется.

Можно вернуться в ГЖИ, указать им, что предписание не выполняется. ГЖИ отправит (согласно условиям акта) в управляющею компанию.

Некоторые управляющие даже соглашаются сделать перерасчет. Но ведь деньги, они могут взять только из статьи «содержание и ремонт жилого помещения», иных доходов у них нет!

К примеру, на содержание сетей ГВС в тарифе установлено-3 руб с м2. Квартира 60м2, тогда 60 * 3 = 180 руб. Температура в квартире не соответствовала в течении 2-х дней. 180/30*2 = 12 руб.

Как говорится, вот тебе «пятак на водку и иди отсюда вон«. В итоге за всю суету-12 рублей.

По общим нормам гражданского законодательства РФ. Потребитель имеет право взыскивать убытки, с винного в этом лица.

Но как это «технически» выполнить!? В настоящий момент не известно, судебной практики нет(мало).

Надеюсь в скором времени она появится.

Но в любом случае, без общедомового узла (прибора учета), надеяться на приемлемый размер перерасчета, по моему мнению крайне наивно.

Спасибо за внимание.

Если было интересно, поддержите пожалуйста 👍 и подпиской

Статьи по теме:

Расчет суммы, снижения платы за ГВС, ненадлежащего качества(теплой). Формулы и методики испытанные в судах.

Качество и безопасность питьевой и горячей воды! Кто отвечает? Выводы Судов и ссылки на НПА.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О НОВОМ ЖКХ В ДЗЕН  Системытеплоснабжения ДЗЕН
ЕЩЕ АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ЗДЕСЬ

Поделиться:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомить о