Как оформлять плату за аренду стен и крыш, чердаков, подвалов своих домов. Бухучет.

Аренда общего имущества. Плата с интернет-провайдера. Бухучёт.
Случаи, когда собственники получая плату за аренду стен и крыш, чердаков, подвалов своих домов, с провайдера, оператора-связи (оборудование), полностью покрывают расходы на капремонт уже имеют место быть.
А после того, как ВС РФ в определении Судебной коллегии от 1 марта 2018 г. N 306-КГ17-17056. Не только встал на сторону собственника, но и рассмотрев (исследовав) разделы закона «о защите конкуренции«, «о связи«, ЖК РФ, указал как конкретно выстраивать свою аргументацию и на что ссылаться.
Дело встало за упорством и настойчивостью. А в некоторых случаях, неплохо бы выяснить фактическое положение дел по этому вопросу. Не «оседают» ли денежные средства в карманах Управляющих компаний, растворяясь там по пути следования.
Но в этой статье речь будет о другом.
Разберем как отражать в бухгалтерском балансе, начислять налоги и сборы, в случае сдачи в аренду общего имущества (ОИ).
Отметим сразу, существует две формы агентского договора:
Почему привели пример агентского договора. Так аренда общего имущества ТСЖ /ЖСК, УК/УО ( далее управляющие компании ) это и есть «агентирование» своей по сути . Ведь управляющие компании сдают в аренду не своё имущество (не принадлежит ни на праве собственности, иным способом). Владелец это собственники помещений.А раз это так, то возникает «агентирование», а управляющие компании становятся агентами.
Договор по предоставлению оператору связи (интернет-провайдеру) на возмездной основе во временное пользование части мест общего пользования в жилых домах под размещение телекоммуникационного оборудования, необходимого для оказания услуг абонентам.
В первом случае (1), когда управляющие компании делают все от своего имени. И тогда согласно условий договора управляющие компании приобретают все права и обязанности, получать доход (арендную плату), оплата налогов .. то есть любые издержки и доходы связанные с объектом аренды это забота управляющей компании.
Общий режим
Арендная плата в момент начисления признается доходом, далее начисляем НДС, отражаем (при наличии) расходы (коммунальные услуги, предварительный ремонт, то есть затраты без которых невозможно получить доход..), выделим НДС в расходах, отразим финрезультат, на числим налог на прибыль.
«Упрощенка»
Здесь, начисляя арендную плату, мы единовременно не можем признать её доходом. Потому как, кассовый метод и ставим не (91) а (76 с субсчетом), а далее аналогично с общим методом. И учитывайте, что применяем только 91 счет, никаких 20,96 счетов по дебету применять нельзя. Заканчиваем начисляя налог по УСН и определяем финрезультат в конце месяца.
Во втором случае (2), когда от имени и по поручению собственников. Отметим сразу, что этот вариант крайне «неудобный» (не выгодный) ни одной из сторон.
Форма очень сложная, требует ввода субсчетов, должны удержать понесенные расходы, отражаем поступление арендной платы, удерживаем НДФЛ с доходов (это теперь физлица), распределяем доходы между физ и юрлицами. Дело сложное и «на пальцах» не пояснить. Разумнее не связываться.
Оставить комментарий