Почему в одинаковых домах и квартирах суммы за ЦО разные.

Плата за отопление. Примеры.
Размер оплаты за отопление составляет 50-60% суммы всей квитанции(чека) за ЖКУ.
Являясь самым финансоёмким, он также самый вариативный и соответственно сложный к пониманию.
Но сегодня не про варианты, а про «главное» итоговую сумму платежа. Почему, в одинаковых квартирах, одинаковых домах, даже (иногда) получающих тепловую энергию от одного поставщика, средний платеж может отличаться до 50%.!?
Напомню, итоговая сумма платежа, получается умножением тарифа (руб/Гкал) на объём (Гкал).
1) Нет узла(прибор) учета и считают по нормативу, в большинстве случаев, по узлу есть экономия 15-30%. Если конечно МКД не представляет собой «швейцарский» сыр, одни отверстия, без дверей, очень старая постройка. В любом случае, по узлу платишь по факту, а значит не будешь оплачивать в момент аварий и простоев, это особенно видно по ГВС. Или в узле(приборе) «насверлили дыр» и он кажет, не то, что есть.
2) Сменился поставщик тепловой энергии (ТЭ). У нас уже лет 8 почти каждый год, меняют ЕТО (единая теплоснабжающая организация). И каждый раз «новая» получает свой тариф, не равный предыдущему.
3) Тоже смена поставщика. При условии применения постановления об ограничения роста (президент) тарифов выше установленного уровня.
Пример:
1-ый дом отапливал ТЭК по тарифу -1800 руб/Гкал;
2-ой отапливал КЭТ по тарифу -2100 руб/Гкал;
После смены ЕТО их(дома) стал отапливать МУП, имеющий тариф 2500,руб/Гкал. Но выставить его (2500руб/Гкал.) он не может, так как ограничен постановление о предельном росте тарифа ( у нас 3,5%).
В итоге, у домов будут следующие тарифы:
1-ый дом отапливал ТЭК по тарифу -1800*3,5% = 1863 руб/Гкал;
2-ой отапливал КЭТ по тарифу -2100 *3,5% = 2173,5 руб/Гкал;
А не 2500 руб/Гкал как установили, органы исполнительной власти РФ, по результатам анализа представленных МУПом, экономически обоснованных данных.
Практика снижения, по моему мнению очень пагубная и нанесет(ла) нашей экономике невосполнимые потери, как в долгосрочной так и краткосрочной перспективе. Подробнее в конце.
4) Ограничения роста размера платы граждан. Этот вариант встречается очень часто и говорит о крайней убогости нашей экономике, в части рыночных(справедливых) правил взаимодействия коммерсантов и органов госвласти.
Пример:
Получил ТЭК тариф = 2 770,09 руб/Гкал.
Понимать нужно сразу, что там не базар «уболтать» не удастся и РСТ(РЭК) тарифами не торгуют, придется доказывать каждую копейку (топливо, электроэнергию, зарплату, амортизацию, ремонты…).
Приготовился ТЭК выставлять населению по 2 770,09 руб/Гкал. Но не тут то было. Администрация МО выпускает постановление, суть кратко.
Получаем, 2 770,09 руб/Гкал. * 0,839633 =2 325,86 руб/Гкал.
Убыток на каждой Гкал = 2 770,09 — 2 325,86 = 444,23 рубля.
И если в течении отопительного сезона ТЭК поставил населению,- 20 000 Гкал. То невосполнимые убытки составят 20 000 * 444,23 = 8 884 620,46 рублей.
А почему невосполнимые убытки, ведь они не по вине ТЭК!? Спросите Вы.
А потому что, выпустить постановление и иметь средства на его выполнение, совсем не одно и тоже. Деньги должны были «идти» с самого верха, но видимо по пути с ними произошла «утряска и усушка».
И когда ТЭК обратится в администрацию МО за компенсацией своих издержек( д.б. по 2 770,09 руб/Гкал, а выставляли по 2 325,86 руб/Гкал). Им ответят, что денег в бюджете нет (не запланированы) и идите лесом.
Далее сценарий простой, годик-два-три, потом газовики и электрики потребуют свои деньги по судам (им формально нет дела, что администрация МО не выполнила свои постановления), затем исполнительные листы, внешнее управление, котельная в аренде, конкурсное производство..
Такая обратная приватизация, одним словом. Сначала продали источники тепловой энергии, частным лицам, а затем при помощи административного ресурса отжали обратно.
Теперь перспективе такой стратегии развития.
Существование её не новость. О губительности различного рода субсидий, дотаций, субвенций и льгот прочих преференций, для экономике написано не мало. Та же монетизация льгот, была попыткой (не удачной) уйти от этой извращенной доктрины.
Но видимо не в силах, правительство наше это провернуть.
И вместо комплексного лечения с целью выздоровления, они накладывают гипс и дают костыль. Который не снимают. Не учат «больного» ходить, писать заново. И так год за годом.
В итоге, «больной» привыкает к такому образу жизни, ходит на процедуры (выпрашивает субсидии) врачи докладывают о своей работе, глав врачи готовят премии и кроят новый бюджет (заседания, рабочие группы).
Все при деле и даже местами в поту. Но в деле должен быть толк.
А здесь как секс в резинке, движение есть, результата нет.
И вот сейчас, если даже захотят снять «гипс» и отнять «костыль». Благополучный сценарий представить (ожидать) трудно.
Дно пробито и точка не возврат пройдена.
Бывший «больной», с перспективой выздоровления, превратился в конкретного инвалида.
И если забрать костыль, снять гипс, то «больной» лишь встанет на корточки, а половине врачей и глав врачей придется, искать новую работу, по причине потере квалификации и отсутствию псевдобольных для лечения.
Наивно предполагать иной результат. И видимо никто, не видит другого пути или он кажется очень трудоемким, а сейчас вроде «жить можно».
Получается, ни когда уж нам не бегать в табуне, а только под седлом, с уздой в зубах.
Оставить комментарий