Создании надзорных органов в ЖКХ

Надзорные органы ЖКХ. Этапы проверок, предписания, протоколы, акты..
Думаю ни для кого уже, не является секретом, что обеспечить Россиян работой и заработной платой совместимой с жизнью.
Естественным продолжением чего, станет комфортный образ существования и уверенность в «завтрашнем» дне.
Выше меры нашего руководства.
В чем мы и преуспели, так это в создании надзорных органов, которые как прилипалы, не редко топят судно собственным весом (решений, предписаний, протоколов..).
Надзор, в сочетании с всепоглощающим чинопочитанием, является как исходным кодом, так и визитной карточкой, нашего государственного строя.
Одно дополняет другое и подобно трясине обволакивает, и умерщвляет все без разбору. Как конструктивные предложения, так и откровенный кретенизм.
В итоге только тишь, да гладь смердящего болота.
Ну а в ЖКХ,всегда есть на что «глаз положить». Там забот хватает.
Начнем с основных этапов проведения проверки(ок) УО/ТСЖ/ЖСК, надзорными органами:
- Организация проверки, то есть вынесение распоряжения, сбор информации в «предпроверке» (до вынесения распоряжения).
- Проведение проверки — оценка документов, документарная проверка (получение и анализ документов), выездные мероприятия..
- Оформления результатов — составления акта проверки и принятие мер по результатам проверки (предписание и штраф, предписание, акт без выявленных нарушений).
На картинке выше указан минимум документов оформляемых в ходе проверки.
Если проверка выездная, то акт составляется в процессе её проведения (выезда). То есть немедленно (во время проведения мероприятий контроля), а не когда-то позже.
Если это документарная проверка, то акт составляется в течении срока самой проверки. Любой датой в составе этого срока.
Касательно самого акта необходимо отметить, что точка зрения — мол если я(мы) не подписал акт, то есть априори, выразил этим не согласие с материалами акта — совершенно неверная, не основана на законе.
Акт проверки, в любом случае, необходимо обязательно подписать,.
Для замечаний, дополнений и пр.. в утвержденной форме акта, имеются соответствующие разделы.
А в них есть следующая информация:
- C актом ознакомлен, подпись, расшифровка;
- C актом согласен (Да, Нет), подпись, расшифровка;
- Акт на руки получил, подпись, расшифровка.
Пункты эти не взаимосвязаны и не являются продолжением друг друга. К примеру, то что вы с актом ознакомлены, совершенно не означает, что вы с ним согласны.
Согласие/несогласие указывается в другом пункте. В случае несогласия можно указать так:
С актом ознакомлен, копию получил, несогласен с содержанием акта и перечисляем причины, с указанием номеров пунктов акта..
Сам раздел акта, для указания разногласий, не большой — три строчки. И написать туда разногласия, разборчиво и в полном объеме, практически невозможно.
Но в момент составления акта, это и не требуется.
То есть, акт обязательно подписываем в части ознакомления, получаем копию акты, а разделе разногласий пишем:
С актом не согласен, возражения будут предоставлены в установленный срок.
Для этого, законом предоставлено 15 календарных дней (для возражений, опровержений, доказательств..). Спокойно, все излагаем на бумагу и подаем надлежащим образом.
Сам факт подписания акта — не приговор. Есть время на аргументированные возражения.
Есть лица (организации) которые акты не подписывают, не берут, сбегают, уклоняются от получения и пр..
Но это лишь формализует процедуру, инспектор направит Вам его почтой. Этого будет достаточно, чтобы считать, что Вы его получили.
Затем орган надзора укажет, что Вы с актом ознакомлены (просто отказались от подписи).
Кроме того известны случаи, что непорядочные инспекторы, дописывали (на свободное место) в акт что-то им необходимое.
А так как копию Вы не взяли, доказать изначальное содержание не получится.
Поэтому:
— Акт подписываем
— Копию берем
— Затем предоставляем возражения.
Если в результате составления акта, обнаружены (подтверждены) нарушения, и они подпадают под действие статей КоАП, то после составления акта.
Тогда будет составлен протокол об административном правонарушении.
Считается, что он составляется одномоментно с актом, но обычно в течении 3-х дней. Вручается протокол лично или отправляется почтой.
Помним, что в протоколе фиксируются только попадающие под КоАП правонарушения.
А «мелкие» нарушения, к примеру отсутствие ответа на запрос собственника, тогда будет только акт с предписанием об устранении.
Если кратко, то протокол (выявление нарушения) является основанием для вынесения наказания, а предписание необходимо для устранения нарушений
А если привлекали ещё и экспертов, сертифицированных специалистов (испытания, пробы, лабораторные анализы..), то по результатам их труда составят акт об отборе проб, результатах испытаний..
Завершает это все, запись в журнале проверок.
Спасибо за внимание.
Оставить комментарий