Сточные воды и ливневая канализация.

Границы Ответственности по водоотведению. Сточные воды и ливневая канализация. Судебные решения.
Водоотведение сточных вод или канализация, придумана так давно, что уже и не помнят кем. Но несмотря на её почтенный возраст, доступна она совсем не повсеместно. А процесс учета расхода сточных вод, у 99 % процентов многоквартирных домов на территории РФ — вообще отсутствует.
Практически везде, учет сточных вод. Устроен по принципу — входящая по трубопроводам холодная и горячая вода (объём) равна выходящей через канализационные трубы в колодцах (и ведут учет только входящей).
Узлов (приборов) учета сточных вод на домах нет и вряд ли, в ближайшие время они появятся. Экономии и контроля над распределением они почти никакого не обеспечивают. Толк от них будет лишь на производствах, где в процессе, используется много воды и она не идет на «выход» (испаряется, входит в состав продукта, иное).
Спорные моменты между РСО, УК/ТСЖ, органами местного самоуправления и собственниками возникают, только на почве определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
ИТАК, как установил закон ( ПП 644 )
Все просто, читаем договор. Обращаем внимание, что в отличие от горячего водоснабжения (см.ниже) о приборах(узлах) учета ни слова.
У ГВС, о границе, сказано как о точке (месте) подключения прибора учета (при наличии естественно).
Читаем договор, а он составляется в соответствии с требованиями НПА РФ ( ПП 491 ).
Тут необходимо, заострить внимание на смысловой нагрузке текста. Указано именно о соглашении (решении) собственников помещений МКД.
Из этого следует однозначный вывод.
Что ни при каких обстоятельствах. Ни РСО ни УК/ТСЖ ни органы местного самоуправления(администрация) не могут самостоятельно, установить границу, отличную от решения собственников или в его отсутствие иную чем внешняя граница стены дома или место соединения прибора (узла) учёта с инженерной сетью.
Вариантов границ вырисовывается всего три:
1) По внешней стене..
2) По прибору, узлу (ОДПУ) учета.
3) По месту, установленному собрание собственников помещений.
Иных вариантов закон не предусматривает, а значит исключает.
Нормативных актов выпущено на эту тему не мало. Основной их массив, утвержден в один день 2013 года.
— Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ;
— Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 (ред. от 12.04.2018) «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83»;
— Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 643
«Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения»;
— Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
— Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»;
— Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776
«Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».
Читаем подробнее,
Но, не обращая внимание, на обилие нормативных актов. В водоотведении, не редко возникают конфликты.
К примеру. РСО заявляет, что первый от дома колодец входит в состав общего имущества и соответственно об его обслуживании и содержании должны позаботится собственники (жильцы) МКД.
Это заявление на законе не основано, а значит противозаконно.
И если у Вас в колодце, произошло событие, именуемое «подпор» (засорился). И сточные воды МКД,не могут преодолеть напор квартальных(городских) сточных вод, в следствии чего, все содержимое хлынуло в подвал.
Так вот ликвидация как последствий, так и самой аварии головная боль только РСО и более ни кого ( до внешней стены собственники отвечают, далее РСО).
Второй не редкий случай. Это «терки» по поводу ливневой канализации.
Тут дело ещё проще. Такой коммунальной услуги, как ливневая канализация — не существует. А значит и обязанностей, собственников помещений, по её обслуживанию и содержанию в исправном состоянии.
За её неё отвечаю органы местного самоуправления (администрация МО). А как они будут это реализовывать, наймут подрядчика, договорятся с РСО, иное. Собственников волновать не должно.
Если нужно подробнее, вот ссылки на судебные решения, касательно водоотведения:
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2009 N 17АП-3132/2009-ГК по делу N А50-20028/2008 Поскольку общество не владеет наружными уличными сетями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также не является их собственником, судом установлена граница эксплуатационной ответственности абонента по вводу в здание.
Решение от 1 марта 2016 г. по делу № А76-4485/2015
Постановление ФАС Уральского округа от 23.05.2013 N Ф09-3089/13 по делу N А71-10071/12 урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
Источник : СистемыТеплоСнабжения
Оставить комментарий