Узел учета тепловой энергии
ПРОЕКТИРОВАНИЕ — КОМПЛЕКТАЦИЯ и ПОСТАВКА ОБОРУДОВАНИЯ — МОНТАЖ — СДАЧА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ — СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАСЧЕТЫ ПОТРЕБНОСТИ ОБЪЕКТА В ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ПОТЕРЬ ПРИ ЕЁ ПЕРЕДАЧЕ
Проведем переговоры с поставщиками материалов и оборудования для получения «лучшей» цены.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО О НОВОСТЯХ ЖКХ В ДЗЕН 
В соответствии изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603, с 01.07.2016 при расчете платы за коммунальные услуги, поставляемые в многоквартирный или жилой дом, не оборудованный прибором учета, при наличии технической возможности его установки, применяется норматив потребления коммунальной услуги (без повышающего коэффициента) и установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4; с 1 января 2017 г. — 1,5. — 27.02.2017г. — ПРИМЕНЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ОТМЕНЕНО ПП РФ № 232 от 27.02.2017. Эта норма применяется с 01.01.2017г. см. ЗДЕСЬ
Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении N 190-ФЗ..» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере…В частности в Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261 «Об энергосбережении…» внесены изменения, обязывающие собственников объектов с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/ч обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учёта используемой тепловой энергии в срок до 1 января 2019 г. Особенности учёта тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению объектов приборами учёта будут устанавливать Правила коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, утв. Правительством РФ.
|
Так для чего нужен Узел учета тепловой энергии (далее УУТЭ), почему он необходим, что дает его использование, почему именно у нас.
УУТЭ — это одна из основных составляющих комплекса мер необходимых контроля потребления тепловой энергии, обеспечивающая не только её учет, а также регистрацию и контроль итоговых параметров. Не секрет, что наше правительство в последнее время тратит огромные средства на усиление мер по контролю за объемами потребляемой населением тепловой энергии, основой для получения аналитических данных служит УУТЭ.
Установка прибора учёта — это не технология и не метод энергосбережения, это стимул к экономии энергии так считает правительство!
В ближайшее время исчезнет возможность укрыть реально потребляемые энергоресурсы за нормативными расчетами, махинациями с домовыми приборами учета и переложить их на «плечи» организации-поставщика или транспортировщика энергоресурсов.
Для реализации этого государством принято множество нормативных актов. Основным из них является ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».
Итак приступим:
Как видит правительство реализацию ФЗ от 23.11.2009 №261 в части установки УУТЭ.
Установка УУТЭ обязательна.
В законе чётко определены крайние сроки установки приборов учёта энергетических ресурсов (далее — энергоресурсов) до 1 июля 2012г. Собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, дачных домов или садовых домов с централизованной подачей ресурсов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учёта энергоресурсов (воды, газа и электрической энергии).
Хотя сроки отодвигают, прятаться от установки за объективными причинами (течет кровля, затоплен подвал и тд.) и (или)субъективными (собрание собственников не может принять единое решение) долго не удастся.
Оплата за установку УУТЭ.
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учёта. Если собственник не в состоянии оплатить УУТЭ и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет.
Комментарий: Не во всех случаях организации-поставщику выгодна установка УУТЭ, по этой причине они не спешат с рассрочкой.
Необходимо ли собрание собственников помещений для принятия решения по установке УУТЭ?
Необходимо! Коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании, должно быть принято по вопросам:
1) порядок финансирования работ по установке УУТЭ;
2) определение подрядной организации для монтажа и ввода в эксплуатацию УУТЭ.
Поскольку будущий узел учёта станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ распределяется между всеми собственниками квартир.
Комментарий: Отсутствие протокола о принятом решении не снимает обязанности по установки УУТЭ.
Что должны сделать УК и ТСЖ, ЖСК ?
Задача УК или правления ТСЖ, ЖСК — донести информацию до собственников о том, что установка приборов учёта необходима согласно требованиям закона об энергосбережении, и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учёта со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку УУТЭ, их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования, варианты оплаты за выполненные работы, включая стоимость самого прибора учёта.
Комментарий: В большинстве случаев собственники жилья не получают достоверной информации о перечни компаний и предлагаемых способах оплаты и монтажа оборудования. Причины этого: низкая информированность и отсутствие заинтересованности.
Кто заказчик по договору на установку УУТЭ?
В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учёта используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединённых общими сетями инженерно-технического обеспечения. (Приказ минэнерго РФ от 07.04.2010г. № 149).
Комментарий: Договор заключают УК,ТСЖ,ЖСК т.е. ответственные за содержания лица.
- Проведение обследования объекта, получение технических условий у теплоснабжающей организации и разработка проекта (подрядная организация).
- Разработанный проект согласуется с теплоснабжающей организацией — «подрядная организация».
- Монтаж и наладка , программирование и проверка работоспособности — «подрядная организация».
- Приемка в эксплуатацию и пломбирование УУТЭ — «теплоснабжающая организация».
Комментарий: Подрядная организация должна иметь лицензию на производство этого вида работ (в противном случае оборудование могут забраковать).
Ответственность за отказ от установки УУТЭ.
Если до 1 июля 2012 г. потребитель не установит УУТЭ, то энергоснабжающая организация обязана с 2013 г. совершать действия по принудительной его установке и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке прибора учёта, а также судебные издержки.Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена, порядок заключения существенные условия договора определяется соглашением сторон . (Приказ минэнерго от 07.04.2010г. № 149).
Комментарий: Как правило у энергоснабжающих организаций отсутствуют специализированные службы по установке УУТЭ (отсутствие постоянных заказов, нет квалифицированных специалистов).По этой причине возникает цепочка из подрядчиков и субподрядчиков, услуги которых значительно увеличивают (в несколько раз) стоимость выполнения работ. Энергоснабжающая организация не имеет прямой заинтересованности в экономии денежных средств собственников, так как участвуя в мероприятиях по энергетической эффективности осуществит возврат у государства своих денежных средств потраченных на 5-летнию рассрочку за счет инвестиционных программ через 1-2 года после установки УУТЭ.
Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке УУТЭ?
Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и их территориальные органы в субъектах РФ.
Штрафные санкции за отказ от установки УУТЭ.
Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учёта (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) — штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс.руб., на организацию — от 500 до 600 тыс.руб. Несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учёта собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям — штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс.руб., на юр.лиц — от 100 до 150 тыс.руб. Несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учёта лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов — штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс.руб., на юр.лиц — от 20 до 30 тыс.руб. Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учёта лицами, ответственными за их содержание — штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс.руб., на ИП — от 25 до 35 тыс.руб., на юр.лиц — от 100 до 150 тыс.руб. (Законом об энергосбережении (статья 37) КоАП РФ).
Кто осуществляет обслуживание УУТЭ и, что входит в обслуживание?
Владелец УУТЭ обязан заключить договор на техническое обслуживание УУТЭ с обслуживающей организацией (например, это может быть организация по установке приборов учёта, энергоснабжающая организация, управляющая компания).
Комментарий: В большинстве случаев у энергоснабжающих организаций отсутствуют специализированные службы по установке УУТЭ (нет постоянных заказов, нет квалифицированных и обученных специалистов), также не маловажно понимать, что обслуживание целесообразно доверить третьему лицу в случае возможных судебных разбирательств с энергоснабжающей организацией в будущем.Аналитики предвидят всплеск активности судебных исков по данным делам в недалеком будущем.Причина кроется в возможности недобросовестного обслуживания УУТЭ энергоснабжающими организациями.
К эксплуатации и обслуживанию общедомовых приборов учёта относятся следующие услуги:
- составление отчётов о потреблении коммунальных ресурсов;
- предоставление отчётов ресурсоснабжающей организации;
- контроль работы приборов учёта для предотвращения и устранения неисправности;
- постановка общедомового прибора учёта на коммерческий учёт;
- регулярное проведение поверки приборов учёта;
- организация ремонта вышедших из строя приборов учёта.
Какие приборы учёта энергии можно применять?
Следует устанавливать только те приборы учёта, которые включены в государственный реестр средств измерений и допущенны к применению на территории РФ. Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учёта не ниже установленного порога. Класс точности — это возможная погрешность прибора учёта в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.
Наши возможности и предложения:
В период 2010-2016гг. мы участвовали в проектировании и монтаже более 60 УУТЭ.
Это время не прошло для нас в пустую,- мы вышли на четкое понимание потребностей наших заказчиков /сроки работ — цена качество — сервис — гарантии/. После наработки базы проектов, расчетов и решений у нас возникла необходимость в укреплении позиций /цена комплектующих — сервис-квалифицированный персонал — гарантии/. Для решения этой задачи мы заключили партнерский договор с лидером РФ по поставкам приборов учета тепла и газа ЗАО «ТД Теплоком» (http://www.teplocom.spb.ru). С целью эффективного решения энергосберегающих задач в комплексе, дилерский договор с компанией ООО «Термалком» (www.astratek.ru) производителем жидкой теплоизоляции. Все это позволило минимизировало стоимость и сроки выполнения наших работ, а также цену применяемых материалов.
Важно понимать, что установка УУТЭ выполняется работниками разных специальностей. Причиной тому служит не типичность выполняемых на каждом объекте работ (изменяются сроки, комплектующие и состав исполнителей). Понимая сложность в принятии решения по установке УУТЭ, мы готовы обсудить с вами различные проекты сотрудничества, начиная от разработки и заканчивая дальнейшим сопровождением реализованного проекта.
Имея опыт не только в установке УУТЭ, но в таких сферах энергосбережения как — теплоизоляция, защита промышленного оборудования и зданий от коррозии и воздействия агрессивных сред, благоустройство и озеленение, — мы проведем для вас бесплатные консультации, а также окажем услуги по сопровождению документации в контролирующих органах.
Для равномерного распределения сил и затрат на установку УУТЭ по времени, предлагаем рассмотреть возможность заключения трехстороннего договора (СТС — Собственник — Теплоснабжающая организация.). Ещё одним способом уменьшения финансовой нагрузки является: — применение рассрочки платежей на 12 месяцев при условии сбора платежей с собственников жилья через ГУП РО ИВЦ ЖКХ (временное внесение дополнительной строки за установки УУТЭ ООО «СТС» в квитанции за комммунальные услуги). Сбор платежей непосредственно у потребителей (собственников) позволяет убрать лишних посредников и минимизировать задолженность за оказанные услуги. Существует возможность отсрочки платежей по установке УУТЭ (индивидуальный график платежей).
